Как оценивают качество услуг организаций культуры

Как оценивают качество услуг организаций культуры

На основании ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" (Далее - закон № 256 - ФЗ), ст. 36.1 Закона Российской Федерации от 9.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям:

  • открытость и доступность информации об организации культуры;
  • комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения;
  • время ожидания предоставления услуги;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры;
  • удовлетворенность качеством оказания услуг.

Исходя из вышеперечисленных критериев рекомендуются следующие способы оценки качества оказания услуг организациями культуры:

Способы оценки

Параметры

Открытость и доступность информации об организации культуры

Изучение мнения получателей услуг (п.1 ст.1 Закона № 256-ФЗ)

Информирование о предстоящих выставках и экспозициях учреждения;

Информирование о предстоящих представлениях и постановках;

Информирование о новых видах деятельности, проводимых мероприятиях.

Наличие информации на официальном сайте учреждения

Полное наименование учреждения, почтовый адрес, схема размещения учреждения, адрес электронной почты;

Информация о руководителе учреждения;

Сведения об учреждении;

Состав работников;

Информация об официальных мероприятиях, визитах и о рабочих поездках руководителя учреждения.

Наличие информации на официальном сайте по размещению информации о государственных/муниципальных учреждениях

Информация о финансировании учреждения;

Отчет о выполнении государственного (муниципального) задания;

Отчет о результатах деятельности учреждения.

Комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения

Изучение мнения получателей услуг

Уровень комфортности пребывания в учреждении (места для сидения, гардероб, чистота помещений и т.д.);

Наличие дополнительных услуг учреждения;

Комфортность стоимости услуг;

Комфортность стоимости дополнительных услуг;

Обеспечение безопасности (охрана).

Наличие информации на официальном сайте учреждения

Перечень услуг, оказываемых учреждением;

Ограничения по ассортименту услуг, ограничения по потребителям услуг;

Дополнительные услуги, оказываемые учреждением;

Услуги, оказываемые на платной основе;

Стоимость оказываемых услуг;

Предоставляемые льготы;

Условия предоставления льгот.

Время ожидания предоставления услуги

Изучение мнения получателей услуг

График работы учреждения;

Удобство процедуры покупки (бронирования) билетов

Транспортная и пешая доступность учреждения;

Простота/удобство поиска необходимого издания

Наличие информации на официальном сайте учреждения

Перечень информационных систем, находящихся в ведении учреждения;

Пакеты открытых данных учреждения;

Доступ к электронным базам данных учреждения;

Электронный билет учреждения, возможность бронирования билетов, электронная очередь;

Виртуальные экскурсии по учреждению.

Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации культуры

Изучение мнения получателей услуг

Доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения.

Наличие информации на официальном сайте учреждения

Телефон справочной службы;

Телефон руководителя учреждения (приемная);

Он-лайн консультант учреждения (система мгновенных сообщений и интерактивного общения с представителем учреждения);

Раздел для направления предложений по улучшению качества услуг учреждения;

Жалобная книга учреждения.

Удовлетворенность качеством оказания услуг

Изучение мнения получателей услуг

Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг учреждения в целом;

Качество проведения экскурсий;

Разнообразие экспозиций;

Разнообразие репертуара учреждения;

Материально-техническое обеспечение учреждения;

Полнота и структура библиотечного фонда;

Уровень соответствия оборудования оказываемой услуге;

Наличие условий для самореализации воспитанников;

Разнообразие творческих формирований, кружков по интересам.

Наличие информации на официальном сайте учреждения

Ссылки на оценку качества услуг учреждения;

Ссылки на системы независимой оценки качества услуг учреждения;

Информационные сообщения о независимой оценке качества услуг учреждения;

Методика проведения независимой оценки качества услуг;

Сведения об общественном совете учреждения (состав, регламент работы, отчеты о результатах работы совета).

© Материал из Справочной системы «Культура»
vip.1cult.ru
Дата копирования: 28.11.2018